I.Общая информация • GTA IV находится в разработке - с начала 2004 года • Анимация персонажей более реалистичная, изменяется при смене рельефа поверхности. Улучшеная игровая физика • Время действия GTA IV - 2007 год • Скриншоты не передают того качества графики, которое будет в финальном релизе. Rockstar обещают, что игра будет выглядеть гораздо лучше • Загрузка производится лишь однажды - в самом начале игры. Ты забудешь о ней не только при путешествии по городу, но и при входе, выходе из зданий • Мобильный телефон Нико, может не только принимать входящие звонки, но и делать исходящие вызовы, заказы различных услуг, например, вызова такси, а также получать на мобильный телефон текстовые сообщения • Интерфейс мобильного телефона будет использоваться при паузе и выходе в меню • С помощью встроенной в мобильник фотокамеры можно будет снимать скриншоты • Разработчики стараются сократить использование в игре таких нереалистичных элементов, как маркеры и стрелки • Угон автомобилей будет реализован несколькими различными способами с индивидуальной анимацией (разбивание стекла, лишь один из них) • Когда Нико окажется рядом с автобусной остановкой, на экране появился значок, который позволит ему перейти к просмотру расписания движения общественного транспорта • В момент, когда Нико проходит рядом с банкоматом, игра предлагает нажать некую кнопку, чтобы получить доступ к своему счёту • Разные типы поверхности ощущаются и даже звучат по-разному при передвижении по ним Нико • Оружие больше не появляется в руках Нико. Например, в демонстрации для журналистов, Нико достал пистолет из-под куртки • Со стороны улицы можно заглядывать внутрь зданий • В игре нельзя будет разрушать здания II.Город, в котором происходят основные действия игры - "Liberty City" (Либерти-Сити) • Здание корпорации "MetLife" переименовано в "Getalife", "Statue of Liberty" в "Statue of Happiness", переход DUMBO (Down Under the Manhattan Bridge Overpass) под мостом Манхэттан в "BOABO" (Beneath the Offramp of the Algonquin Bridge Overpass) • По словам Дэна Хаузера (Dan Houser), до GTA IV ни в одной игре Нью-Йорк не был смоделирован с такой точностью и детализацией. Из всех рассмотренных локаций именно Нью-Йорк по-настоящему впечатлил разработчиков своей масштабностью и величием • В Либерти-Сити Rockstar воплотили четыре из пяти районов настоящего Нью-Йорка, плюс часть Нью-Джерси. В мире Liberty City: Бруклин переименован в Брокер (Broker), Манхэттан в Алгонкин (Algonquin), Куинс в Дюкс (Dukes), Бронкс в Бохан (Bohan), а Нью-Джерси в Олдерни (Alderney) • Территория Либерти-Сити меньше Сан-Андреаса, но она плотно напичкана городскими сооружениями, полностью отсутствуют сельская местность и пустыня • Жители виртуального Нью-Йорка ведут себя очень натурально: курят сигареты, сидят на скамейках, читают книги, едят • Полиция в Liberty City работает слаженнее, постоянно производятся аресты • В дневное время на улицах больше машин и прохожих, чем в ночные часы • Погодные явления не просто создают визуальный ряд, но и оказывают влияние на геймплей • Помимо своих мобильных телефонов, прохожие также пользуются городскими таксофонами • Пешеходы могут останавливать такси • Горожане перекусывают возле ларьков по продаже хот-догов • Поведение местных жителей в разных районах города различается • Прохожие выглядят крайне разнообразно, они больше не являются набором клонов, как прежде • Поведение прохожих больше приближено к реальному • "Central Park" (Центральный парк) будет реализован в игре, игровое название данной местности пока не разглашается • В сомнительных подворотнях можно будет увидеть кучи мусора, сорняки и бездомных, кучкующихся возле разведённых в бочках костров III.Главные герои • Главного героя GTA IV зовут Нико Беллич (Niko Bellic). Судя по фамилии, он хорват по национальности, возраст 35-40 лет, умеет плавать, прекрасный атлет, поскольку способен взобраться куда только можно: и на телефонный столб, и вверх по пожарной лестнице. Некоторые встречи будут проходить высоко в офисах небоскрёбов. Сказано, что ты сможешь сбрасывать людей с крыш. Нико никогда бы не попал в Либерти, если бы не его кузен - Роман. По электронной почте Роман сообщает кузену о великолепной американской мечте, которую он испытал в Либерти-Сити. Но кузен лжет, скрывает свои жизненные неудачи, ведь на самом деле он совсем не богат и завяз в куче проблем. Арест Нико, учитывая его криминальное прошлое и статус нелегала, будет означать для игрока более серьёзные последствия, чем в прежних играх. • Роман - это единственный человек, которого знает Нико во всем городе. Он владеет убыточной службой такси, по уши в долгах и у него проблемы с некоторыми из криминальных группировок Либерти-Сити. В начале игры именно он служит основным контактом, мотиватором и другом. Нико предстанет перед нами духовно сильным героем, в то время, как Роман больше похож на дружелюбного клоуна IV.Управление • Нико может припадать к стенам и передвигаться вдоль них, а также выхватывать оружие, как в MGS • Нико способен выглядывать из-за угла, сам при этом оставаясь под прикрытием, как в серии Splinter Cell • Когда главный герой достаёт оружие, камера смещается ему на плечо, а в центре экрана появляется прицел, как в Resident Evil 4 • Можно зафиксировать цель и перемещаться в сторону, чтобы не получить ответную пулю • Физика транспортных средств полностью переработана • Когда Нико достаёт пистолет, на экране появляется обычный прицел (круг с крестиком внутри) • Рукопашный бой станет намного более естественным и реалистичным • Когда кто-либо из пешеходов налетает на Нико, он отталкивает их в стиле Assassin's Creed • По сравнению с San Andreas "ручное" прицеливание подверглось серьёзным усовершенствованиям, и теперь оно стало гораздо проще V.Графика • Игра разрабатывается на движке RAGE от Rockstar Games • Графические достижения игры наиболее очевидны на примере решёток канализации: можно прекрасно рассмотреть, что находится под ними внизу, а свет реалистично просачивается сквозь металлические прутья VI.Транспорт • В игре не будет не только самолетов (поскольку действие происходит в одном городе), но также и роликовых коньков, одноколесных велосипедов и прочих необычных траспортных средств. Rockstar желает внести в игру большую степень реализма, например, мотоциклы появятся непременно • На данный момент подтверждены следующие виды городского транспорта: рельсовая “надземка”, автобусы, система метро VII.Саундтрек • Автор музыки к первому трейлеру GTA IV - композитор Филипп Гласс (Philip Glass) примет участие в работе над саундтреком к игре • Название одной из композиций, звучащих в игре: это “Sorrow Tears and Blood” в исполнении Fela Kuti • В игре будет танцевальная радиостанция с музыкой в восточно-европейском стиле VIII.Мультиплеер • Среди прочих неуказанных пока видов многопользовательской игры будет присутствовать кооперативный режим. Правда, в нём нельзя будет совместно проходить сюжетные миссии
|